Четверг, 25.04.2024, 03:45
Приветствую Вас, Гость

Старая форма входа

Пишем эссе agree/disagree в IELTS, TOEFL, FCE, CAE

Требования к формату эссе и критерии оценивания

Разбор структуры эссе на конкретном примере

Видео о том, как поднять уровень написания эссе на максимально высокий балл и писать эссе в олимпиадах и международных экзаменах.(в нашей VK группе)

Как генерировать аргументы для эссе?

В письменном задании в  IELTS, TOEFL, FCE, CAE мы часто сталкиваемся с такой структурой эссе, где требуется не согласиться с неким утверждением, опровергнуть его.

На пример, в заданиях типа " Some people think that... to what extent do you agree or disagree with this point of view" где нам захочется не согласиться. Или "Do the advantages of... really outweigh the disadvantages?"

В этом случае поможет следующий план эссе.

Абзац 1. Вступление – тема перефразирована, показан её проблемный характер

[Можно опустить в agree/disagree essay, введя свое мнение во вступлении] Абзац 2. Мнение автора с 2–3 аргументами (или то, что перевешивает)
[Можно опустить в agree/disagree essay] Абзац 3. Противоположная точка зрения с 1–2 аргументами (или то, что перевешивается)
Абзац 4. Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы)


Абзац 5. Заключение с подтверждением позиции автора

Следует отметить, что в agree/diagree эссе абзацы 2 и 3 (или только абзац 2) можно опустить, упростив таким образом структуру! Главное, написать не меньше 250 слов.
 По каким критериям оцениваются эссе в международных экзаменах (IELTS, TOEFL, FCE, CAE, CPE, UKIV и др)

       1. Task response. Здесь важно знать, что решение коммуникативной задачи не достигнуто, если вы отошли от темы. Тогда вам поставят 0 по этому критерию и 0 ЗА ВСЕ ЭССЕ!

        Проиллюстрирую типичные логические ошибки, связанные с отходом от темы ( going off-topic)

       Тема: People are becoming increasingly dependent on computers.

        Вы пишете: I personally think that computers are really bad for health

        В чем отход от темы? Нужно проиллюстрировать, в чем проявляется наша неспособность жить без компьютеров и какие катастрофы могут возникнуть, если в машинном коде, контролирующем какие-то общественные процессы, возникнут ошибки. А вы начинаете рассуждать о вреде здоровью!

      2. Coherence and cohesion:Текст должен быть организован максимально правильно.

        - высказывание логично и понятно (coherent)

        -средства логической связи использованы правильно (cohesive text);

        -текст разделён на абзацы (Не забываем их выделять!).

       3. Lexical diversity. Продемонстрирована отличная лексика:

        - используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче;

        - практически нет нарушений в использовании лексики 

-      - Слова не повторяются, используются по возможности менее распространенные синонимы. Отличный инструмент по подбору синонимов - Colins' Dictionary -Theaurus 

        Внимание: заголовок в эссе, всегда следует перефразировать!

        Нельзя писать риторические вопросы и вопросы-стимулы, обращенные к читателю. ИНАЧЕ -МИНУС БАЛЛ. 

       Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль. Лексика должна быть нейтрального стиля и выше. Сленг и разговорные формы ведут к потере баллов. На пример, слово "dude" или "guys" должны быть соответственно заменены на friend /companion и people / individuals. 

          4. Grammar diversity. Использована правильная грамматика:

       -используются грамматические структуры в соответствии с  поставленной коммуникативной задачей. Здесь стоит подчеркнуть, что для стиля эссе не характерно использования фразы "of course", которую лучше заменить на "certainly". Также следует избегать употребления стяженных форм модальных глаголов, т.е. вместо "can't, mustn't, shouldn't, won't wouldn't" следует писать " cannot, must not, should not, will not, would not" соответственно. (одна стяженная форма - минус полбалла) 

       -практически отсутствуют ошибки . (Допускаются 2 не грубые ошибки; 1 балл снимается при не более чем 3-4 ошибках, не затрудняющих понимание текста)

       5. Syntaxand spelling. Продемонстрировано отличное знание орфографии и пунктуации:

       -орфографические ошибки практически отсутствуют.

      -текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением. Замечу, что нужно ставить запятые после вводных конструкций в начале предложения, выделять вводные конструкции в середине предложения и выделять запятыми однородные члены предложения.

      -Нужно выделять запятыми предложения придаточные, стоящие слева от главных предложений, но не наоборот!

      -Не выделяются запятыми и придаточные изъяснительные.

        Пример:

       However, it is common knowledge that gadgets distract school-children from studies, household chores and walking outdoorif parents do not control their use by kids.

        6. Еще один критерий. Количество слов.       

       Эссе должно состоять минимум из 250 слов в IELTS, FCE, CAE и между 380 и 400 словами в TOEFL. Важно научиться писать нужное количество слов!  Ели Вы напишите меньше 250 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. 

       Как же считать слова? 

При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям читаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При этом: 

  • стяжённые (краткие) формы can't, didn't, isn't, I'm и т.п. считаются как одно слово; Но их нельзя писать в эссе!
  • числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;  числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п.,  считаются как одно слово;
  • числительные, выраженные словами, считаются как слова;
  • сложные словатакие как good-looking, well-bred, English-speaking,  twenty-five, считаются как одно слово;
  • сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.

Ну а теперь поговорим о структуре эссе на конкретном примере. 

Это так называемое эссе-мнение, снизводящее оппонетов. Оно предполагает высказывание автором некой идеи и отстаивание ее. Отстаивать свое мнение можно а) путем аргументации – но этого обычно недостаточно; б) путем аргументации и опровержения мнения оппонентов, что и требуется в пунктах 3 и 4 плана. Но перед опровержением противоположного мнения следует дать аргументы и по нему. 

    Разберем подробнее каждый пункт плана эссе. Каждый пункт плана равен 1 абзацу.

    Допустимтема эссе звучит так: "Do Athletes Deserve Their High Salaries?”

        1.   Первый абзац.

Make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement) = Вступление c перефразом темы и демонстрацией ее проблемного характера.

Здесь достаточно двух предложений, т.к. тело эссе будет объемным.

1)Сначала обозначаем проблему, заменяя все слова в теме на синонимы:

The issue of inflated remunerations paid to professional sportsmen has been the subject of a heated debate lately.

2) Потом показываем ее проблемный характер:

Some people think that they receive their huge incomes by rights,while others consider that there are other professions that should be paid this well / others hold an opposite view.

Другие полезные фразы для ввода темы во вступлении смотрите здесь.

 2.       Второй абзац.

"Express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion”. =Ваше мнение.

Здесь, в первом абзаце основной части, сначала требуется изложить свое мнение и дать его обоснования. Желательно дать как минимум 2 аргумента с поддерживающими их предложениями. Итого получится в идеале 4 предложения на 2 довода с их поддержкой или 6 предложений на 3 довода и дополняющие их предложения.

Например:

I personally favor high salaries in sports providing they are earned honestly. (1) Indeed, sportsmen dedicate their whole life to break records and win golden medals. Far from anyone could stand such heavy loads that professional athletes endure on a regular basis.

(2)Secondly, being a professional sportsman is an art of its own, since only talent together with hard work can bring prominent results; and as outstanding persons, champions should be rewarded adequately.

(3) Moreover, high salaries are usually paid to sportsmen by private organizations or governments who expect to get even bigger benefits later. <- Данный аргумент уже совсем необязателен. Достаточно 2х.

Еще фразы для введения мнения.
 

3. Третий абзац.

"Express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion.” =Мнение оппонентов.

В следующем абзаце тела эссе нужно дать мнение оппонентов и объяснить, почему они так думают.  Достаточно использовать  2 аргумента, каждый из которых выражен двумя приложениями. Здесь вам опять может пригодиться табличка фраз, вводящих мнение, приведенная выше. Можно также дать и 1 аргумент оппонентов.

Например:

To express the alternative view, athletes’ salaries are really overrated. Firstly, many sportsmen take doping, which is why their results may not reflect exceptional efforts. Secondly, there are occupations which are more important for our society, like scientists, for example, whose achievements help progress.

      4.    Четвертый абзац.

"Explain why you don’t agree with the opposing opinion”. =Опровержение мнения оппонентов.

 В следующем абзаце основной части надо опровергнуть убеждение оппонентов. Это наиболее сложная часть эссе. Потому что всегда легче придумать аргументы «за» или «против», а вот найти в них неправильность, нерелевантность или несостоятельность – это еще одно усилие вашей логики. В некоторых случаях нужно постараться быть тактичными, признавая актуальность или закономерность  оппозиционного мнения. Но вместе с тем надо уметь найти слабые стороны рассматриваемой точки зрения и дать дополнительную информацию, восполняющие пробелы в их логической достаточности.

В нашем случае со спортсменами аргумент с допингом звучит достаточно весомо, но в нем есть логическая слабость – забыт допинговый контроль, а также жертвование своим свободным временем, как и в случае с учеными.  Поэтому опровергнуть этот довод можно так:

Nevertheless, I cannot agree with the above opinion. Firstly, there is doping control, which is aimed at disqualifying cheating athletes.  As for scientists, yes, they deserve high incomes for their inventions, but sportsmen, not less than scientists, devote all their free time to get outstanding results, sacrificing rest, health and private life.

Другие фразы для опровержения мнения.                                      

5.       Последний абзац

"Make a conclusion restating your position” = заключение.

Здесь нужно дать свое мнение, но другими словами, таким образом, заявив о нем еще раз. Более профессионально   высказать в заключении обобщение  или сделать дополнительное наблюдение. Обязательно нужно стараться избегать повторения уже написанных фраз.  Выразите свою главную мысль другими словами. Как это сделать?

В нашем случае это может звучать так:

All in all, I am convinced that sports stars really deserve their huge salaries due to the uniqueness and social value of their achievements. Evidently, it is the feature of a market economy where famous personalities of sportsmen are in demand, used for endorsement in marketing.

Здесь мы заново сформулировали свою точку зрения и добавили свежих идей - охарактеризовали профессию спортсменов с точки зрения их ценности для общества, т.е.  посмотрели не нее не со стороны самого спортсмена или его менеджера, а со стороны общества.

Другие фразы для написания заключения 

 Вот что в итоге у нас получилось (Синим цветом выделены фразы скелета, применимые к любому эссе и помогающие придерживаться всех аспектов):

The issue of inflated remunerations paid to professional sportsmen has been the subject of a heated debate lately. Some people think that they receive their huge incomes by rights,while others consider that there are other professions that should be paid this well / others hold an opposite view.

I personally favor high salaries in sports. Indeed/Firstly/To begin with, sportsmen dedicate their whole life to break records and win golden medals. Far from anyone could stand such heavy loads that professional athletes endure permanently. Secondly, being a professional sportsman is an art of its own, since only talent together with hard work can bring prominent results; and as outstanding persons, champions should be rewarded adequately. Moreover /Finally/Besides, high salaries are usually paid to sportsmen by private organizations or governments who expect to get even bigger benefits later. 

To express the alternative view, athletes’ salaries are really overrated. Firstly, many sportsmen take doping, which is why their results may not reflect exceptional efforts. Secondly, there are occupations which are more important for our society, like scientists, for example, whose achievements help progress.

Nevertheless, I cannot agree with the above. Firstly, there is doping control which is aimed at disqualifying cheating athletes.  As for scientists, yes, they deserve high incomes for their inventions, but sportsmen, not less than scientists, devote all their free time to get outstanding results, sacrificing rest, health and private life.

All in all, I am convinced that sports stars really deserve their huge salaries due to the uniqueness and social value of their achievements. Evidently, it is the feature of a market economy where famous personalities of sportsmen are used for endorsement in marketing.

Всего 268 слов.

Итак, мы осознали, как надо писать эссе, где вы не согласны с высказыванием!

Как генерировать идеи для аргументации в эссе? 

Нужно обсуждать как можно больше проблем нашего общества по темам, которые могут быть даны на экзамене. 

Наиболее распространенные темы, на которых стоит строить вокабуляр на уровне владения языком ниже среднего и среднем: Темы, более подходящие для уровня выше среднего
Education Environment Sports Food Technology Society Work Family Health Culture Government Business & advertising Travel and transport Crime and punishment Buildings The future Reading Art Hobbies – include music, movies

Такие обсуждения регулярно проходят в нашем разговорном клубе. 

​​​​​​​Лайфхак! Разделите страницу на две колонки. В одной пишите аргументы с одной стороны, в другой - противоположные доводы. Потом попытайтесь опровергнуть каждый аргумент в каждом столбце. Мысли в той колонке, где аргументы опровергнуть легче всего, должны быть отданы оппонентам!