Пятница, 29.03.2024, 12:59
Приветствую Вас, Гость

Старая форма входа
Итак, что такое автоматизаци речи?
Если вы думаете, что выполнение грамматических упражнений в таких учебниках, как R.Murphy "English Grammar in Use" позволит вам бегло заговорить на разные темы, то вы жестоко заблуждаетесь. Даже выполнение упражнений на лексику в учебниках типа "Headway" или "Grammar and Vocabulary for the Russian State Exam" не даст должного результата. А все потому, что вы не проигрываете активные слова в ситуациях, приближенных к жизни. Потому что, как правило, большинство учебников не предписывают этого или предлагают 1 или 2 упражнения на закрепление, а учителя следуют алгоритму учебника. Но этого не достаточно! Более того, учителя не добиваются сложности высказывания, они также не добиваются хотя бы начального автоматизма в употреблении изучаемых оборотов. Еще одна проблема - это забывание ранее пройденной лексики. Учителя просто не в силах систематизировать все пройденное и составить дополнительные учебные речевые ситуации, включающие ранее введенные обороты. Ну и наконец, неспособность учителя найти и интегрировать в программу интересный для слушателя материал, который бы вызвал желание обсуждать, тоже приравнивается к подводному камню на пути освоения иностранного языка.
Мой характер не позволяет мне совершать приведенные выше ошибки. Поэтому:
 - На уроке говорите в основном вы, а преподаватель слушает и поправляет, а также задает наводящие вопросы и направляет. Большое внимание уделяется автоматизации речи прямо на уроке. В основном это происходит в виде различного вида дриллинговых устных упражнений.    Например:
 - Во время урока разрабатываются условно речевые ситуации по активной лексике. Это могут быть как пересказы модельных текстов, так и диалоги, составленные учениками самостоятельно с опорой на активные выражения или совместно с преподавателем.
   На видео, приведенном ниже, вы видите пример занятия по программе "Деловой английский, подготовка к TOEFL", уровень intermediate. Обратите внимание, что ученик говорит большую часть времени, а преподаватель направляет, заставляет наводящими вопросами подобрать правильный вариант. После такого чернового упражнения обычно следует закрепление сказанного в виде слегка измененной речевой ситуации, чтобы ученик мог использовать большинство из активных фраз данной речевой ситуации. Умение преподавателя быстро придумать и задать новую и интересную речевую ситуацию с опорой на активные фразы - это ключ к автоматизации речи учащегося. Постоянное говорение учащегося на уроке, доводимое до автоматизма прямо на занятии, - это признак профессионализма учителя.  

-Лексико-грамматические подстановочные, трансформационные, преобразовательные упражнения, написание эссе к международным экзаменам и ЕГЭ, писем  и ситуаций выполняется самостоятельно с опорой на ключевую лексику и проверяется до следующего урока, проверенное выучивается. Аудирование и просмотр роликов также выполняется в основном дома. По крайней мере, я рекомендую такой режим. Для максимального облегчения понимания вам будут предоставлены ключевые фразы.